Беженцы из Украины не идут работать в сферу сельского хозяйства и гастрономию. Это вынуждает работодателей увеличивать затраты на оплату труда, что выльется в рост цен на сельхозпродукцию и увеличит инфляцию.
«Работодатели в сфере общепита в отчаянии. Мы повышаем ставки, а желающих работать все равно нет», — говорит Яцек Чаудерна, ресторатор и президент Польской гастрономической торговой палаты.
Компании закрывают часть вакансий беженцами из Украины, но незнание польского языка остается большим препятствием активного найма на работу.
Всего за последние три месяца на OLX Praca появилось более 53,3 тыс. предложений для сезонных и временных сотрудников. Это на 16% больше, чем за аналогичный период 2021 года. И это только начало. Специалисты по трудоустройству прогнозируют, что предложений будет больше не только в гастрономии, но и в логистике, где спрос на рабочие руки увеличился более чем на 20%. Это провоцирует конкуренцию среди работодателей, готовых платить больше сезонным рабочим. Особенно мужчинам.
По словам Моники Федорчук, эксперта по рынку труда и исполняющей обязанности директора Службы занятости Варшавы, в предыдущие годы вакансии в гастрономии, сельском хозяйстве и садоводстве закрывали, в основном, экономические мигранты из Украины. Сегодня украинские беженцы, сняв жилье в городе, чаще всего ищут работу в своем окружении. По данным Министерства семьи и социальной политики, почти 175 тыс. украинцев начали работать на основании положений специального акта.
Мало кто хочет работать в сельском хозяйстве или садоводстве. Это вынуждает повышать ставки. Сейчас за сбор клубники садоводы платят 20-23 злотых в час, а рук по-прежнему не хватает. Недостаток рабочей силы вынуждает увеличивать затраты на оплату труда, что выльется в рост цен на сельхозпродукцию и повысит инфляцию.
Можно номер телефона?