В Окружном суде Варшавы начался процесс по делу об убийстве 64-летней гражданки США Гретхен П. в польской столице в ночь с 31 марта на 1 апреля 2020 года. На скамье подсудимых – ее сын, Карл Пфеффер. Прокуратура считает его виновным в убийстве женщины, а также в краже денег, которые ей принадлежали.
Обвиняемый и его мать жили в Штатах, но в 2016-м после смерти отца продали дом и переехали в Польшу, поскольку Гретхен имела польские корни. Они поселились в Белянах. Знакомые и близкие Гретхен, с которыми удалось пообщаться журналистам, описали ее отношения с сыном как очень сложные, предположили, что при жизни женщина подвергалась физическому насилию со стороны сына.

Войдя в зал варшавского суда, Пфеффер не закрывал своего лица от фоторепортеров, как это обычно делают многие обвиняемые. А сев на скамью, начал развлекать публику, показывая жест “Виктория”. Мужчина рассказал, что родился в Сиетле, сам он программист, статистик и дизайнер (в момент ареста он был безработным), и попросил не считать его серийным убийцей: “Я стараюсь быть милым, но иногда люди плохо ко мне относятся”.
Во время заседания американец критиковал службы за то, что тело его матери до сих пор не найдено, хотя ранее при задержании Пфеффер признался, что расчленил труп и бросил его в Вислу в апреле 2020-го. Известно, что первым человеком, которому он сообщил об убийстве, была его сестра, проживающая в США.
На суде мужчина избегал детального описания убийства, объясняя это тем, что сперва хотел бы услышать показания свидетелей. Тем не менее он озвучил две версии случившегося. По первой версии, мать вошла в его комнату и начала говорить оскорбительные вещи, после чего Пфеффер задушил ее подушкой и пошел спать. По второй версии, Гретхен сама попросила его войти в ее комнату, и уже там он взял подушку. “Я не помню, что именно произошло, это было почти три года назад”, – заявил обвиняемый.

По словам Карла Пфеффера, его отношения с матерью были “взрывными” и менялись изо дня в день, после переезда из США она якобы стала “вульгарной и конфликтной”. “Однако она умела это скрывать. <…> Я из семьи лжецов, которые знают, как продать свой имидж для публики, но не для семьи”, – добавил он.
Американец также сказал, что до сих пор слышит голос матери и не может его “выключить”. В какой-то момент Пфеффер шокировал всех своим видением будущего: “Я ответственен за жизнь моей матери, за ее смерть и за ее воскрешение. Тело моей матери временно спрятано в Висле. Но мы можем его найти, и это позволит ей воскреснуть”.
По мнению составителей обвинительного акта, в момент совершения преступления Карл был полностью вменяем. Вопрос его вменяемости будет рассматриваться судом. На следующих заседаниях в качестве свидетелей выступят близкие Гретхен.