Гомофобная атака произошла в Варшаве: 13-летний мальчик следовал за двумя мужчинами, которых посчитал геями, от Праги до Мокотува, а перед бассейном “Варшавянка” ударил одного из них металлической палкой по голове.
В тот день – в среду, 21 февраля, – Дмитрий договорился с приятелем по имени Мачек на совместный поход в аквапарк “Варшавянка”. Мужчины встретились в трамвае, который ехал из района Прага. Увидев друга, Дмитрий поцеловал его в щеку. Во время поездки он обратил внимание на двух молодых парней и запомнил почти лысую голову одного из них.
Добравшись до центра города, Дмитрий и Мачек пересели в трамвай до Мокотува. Они были заняты разговором об отношениях с партнерами. По контексту их беседы можно было сделать вывод, что они геи. Когда мужчины вышли на остановке, то снова увидели тех самых парней из трамвая – Дмитрий даже подумал, что это странное совпадение.
Атака случилась перед входом в аквапарк. После удара Дмитрий опустился на землю, в погоню за нападавшими бросился его друг. Он быстро поймал агрессора и вызвал полицию. Когда Мачек спросил парня, зачем он это сделал, тот ответил: “Потому что вы геи”.
У Дмитрия кровоточила рана головы, ему помогали прохожие. Затем пострадавшего осмотрели медики скорой помощи и отпустили домой, однако ночью он потерял сознание. В больнице Дмитрий прошел томографию, которая, впрочем, не выявила серьезных травм.
Он вспоминает, что полиция прибыла на место происшествия через пять минут. На вопрос, сколько лет нападавшему, сотрудники ответили: всего 13. На мальчике были высокие военные сапоги, куртка цвета хаки, на черных брюках висели длинные подтяжки. Голова у него была бритая. Он выглядел как фанат субкультуры скинхедов.
Для атаки он использовал металлическую палку, полицейские также нашли при нем складной нож. Почти сразу же приехала и мать мальчика. Из-за возраста уголовное дело ему не грозит, но несовершеннолетним займется суд по семейным делам. Второму из агрессоров удалось скрыться, полиция его ищет.
Дмитрий говорит, что не намерен подавать частный обвинительный акт по факту нападения, поскольку не хочет, чтобы тот мальчик попал в учебно-воспитательный центр – “систему, из которой он никогда больше не выберется”.