В больнице пожилая пациентка, перенесшая операцию не сердце, ночью почувствовала себя плохо и начала звать на помощь. Когда на просьбы женщины никто не ответил, она позвонила по номеру экстренной службы, чтобы вызвать скорую. Помощь подоспела, но слишком поздно — пациентку не успели спасти.
Инцидент произошел в отделении интенсивной кардиотерапии Университетского клинического центра Варшавского медицинского университета на ul. Lindleya. Здесь лежат пациенты, нуждающиеся в наблюдении после операций на сердце, и другие кардиологические больные. О том, что здесь произошло, изданию «Gazeta Wyborcza» сообщил один из сотрудников больницы.
«Произошла возмутительная ситуация, которая причиняет мне боль, потому что моя работа заключается в том, чтобы помогать людям. Мы стремимся к самым высоким стандартам, а тут такая история», — говорит он.
Пациентка позвонила в службу 112 из больницы
Это случилось в ночь с 8 на 9 марта. Около трех часов ночи пациентка почувствовала себя хуже после процедуры абляции. Она воспользовалась прикроватным устройством, чтобы вызвать медицинский персонал в палату. Но никто не отреагировал.
«В каждой палате предусмотрен световой и звуковой сигнал, указывающий на то, что пациенту нужна помощь. Персонал должен отреагировать и принять меры», — рассказывает сотрудник больницы.
В итоге пациентка позвонила своей семье. Она сказала, что плохо себя чувствует и не может никого позвать к себе в палату.
«Родные посоветовали ей позвонить по экстренному номеру 112 и вызвать… скорую помощь. В больницу!», — продолжает сотрудник.
«В нашу больницу позвонил диспетчер 112 и сообщил, что на первом этаже лежит женщина, которой нужна помощь. Несмотря на то, что в конце концов помощь все-таки подоспела, спасти женщину не удалось — на следующий день мы получили сообщение, что она умерла», — дополняет сотрудник больницы.
«Трудно сказать, почему пациентка не получила помощь вовремя. Сотрудники могли спать или проигнорировать звонок. Это серьезное злоупотребление, и я, будучи сотрудником этой больницы, не могу с этим смириться», — добавляет работник.
Больница: семья не имеет претензий
Больница официально подтверждает, что в ту ночь был звонок из палаты на телефон экстренной службы. И что диспетчер позвонил в больницу, чтобы сообщить персоналу, что пациент из кардиологического отделения ждет помощи.
С момента трагедии прошел месяц, но результаты расследования еще не получены. Однако в больнице уже уверены, что события ночи перед смертью женщины не были решающими.
«Пациентка умерла из-за своей болезни. Операция, которую она перенесла, возможно, должна была помочь ей, но этого не случилось. На это, скорее всего, не повлияло неоказание помощи. Семья не предъявляет никаких претензий», — сообщает пресс-секретарь больницы.
Нарушение прав пациентки
Бартломей Хмелевец, национальный омбудсмен по правам пациентов, убежден, что дело требует тщательного расследования. Он потребует провести инспекцию палаты, в которой лежала женщина. Проверка должна прояснить, что привело к трагедии.
«Отсутствие надлежащей защиты пациентки, в том числе контроля за состоянием ее здоровья, может свидетельствовать о нарушении ее прав на медицинские услуги и немедленное предоставление услуг в связи с угрозой ее здоровью или жизни», — говорится в сообщении аппарата омбудсмена. И далее:
«Медицинский персонал, в том числе в ночное время, должен контролировать ситуацию в отделении и реагировать на вызовы пациентов. Возможная необходимость обращаться в экстренную службу по номеру 112 для пациента, находящегося в больнице, — недопустимая ситуация».