oscar keys AmPRUnRb6N0 unsplash

«Надо делать аборт, но помочь мы не можем» – история беларуски в Польше, которой пришлось делать аборт за границей

Реклама

Важная история о том, как во время беременности все может пойти не по плану и что делать, если делать аборты в стране нелегально. Телеграм-канал Dzik Pic попросил своих читателей написать о том, как законодательство Польши относительно абортов влияет на жизнь мигрантов. Среди присланных историй была одна особенно тяжелая. 

Беларуская семья в Польше ждала своего третьего долгожданного ребенка. Однако УЗИ на шестом месяце беременности показало, что ребенок страдает от множества патологий, которые указывают на его нежизнеспособность. В такой ситуации аборты в Польше также запрещены, поэтому семье пришлось искать варианты за границей. 

«Врачи сказали, что нужно избавляться от плода, но помочь они мне не могут»

— Мы с мужем в Польше ждали третьего ребёнка, желанного. Я считала себя опытной и была уверена, что всё будет хорошо.

Поначалу так и было. В 12 недель было плановое УЗИ и генетический тест (я старше 36-и, поэтому меня отправили к генетику) — всё хорошо, без патологий.

Следующее УЗИ было назначено на сроке 22 недели. Муж в этот день как раз собирался ехать в Беларусь. Предполагалось, что я пойду в клинику одна, но в последний момент приём перенесли с обеда на утро, и мы успели на приём вместе. 

Принимал другой врач, и вот на УЗИ он увидел множество патологий — внешних и внутренних. Неправильное развитие мозга, проблемы с глазами, нет носа, на одной ручке «не разжат» кулачок, одна ножка перестала развиваться. Плюс проблемы с внутренними органами: сердце смещено вправо, рак в почках и что-то с желудком. 

Врач тут же направил меня в Лодзь, в центр материнского здоровья. Там сделали повторное УЗИ — всё подтвердилось, даже ещё хуже. Мне сказали, что ребенок не выживет — умрёт либо в утробе, либо при рождении. 

При этом помочь мне польские врачи не могли. В Польше аборты запрещены — неважно, есть патологии или нет. Я спрашивала, что мне делать. Врачи отвечали: конечно, вам надо сделать аборт, но мы не имеем права даже говорить с вами об этом. Да, в Европе можно избавиться от плода на сроке и больше 26 недель, но никаких ссылок мы вам не дадим. При этом они подтверждали, что продолжать вынашивать для меня опасно. Если ребенок умрёт в утробе, мне всё равно не сделают аборт быстро. 

Что делать? Поехать в Беларусь я не могу: я под международной защитой. Мне подсказали контакт чешской клиники: я туда дозвонилась — они готовы были меня принять, но только через две недели. К этому времени было бы уже 23 недели, а на таком сроке в Чехии уже не делают аборт: считается, что это уже не плод, а ребёнок. Я не успевала.

Реклама

«Мне предложили ехать в Бельгию или Францию»

Я стала общаться с разными международными организациями, которые помогают женщинам в Польше. Все они в итоге перенаправляли меня на один сайт. Там помогают в организации аборта за рубежом. Они запросили у меня медицинские документы и предложили варианты в Бельгии и Франции, причём по медпоказаниям там могли сделать аборт и после 23-х, и после 26-и недель. Более того, по европейской карте медстрахования (её может оформить каждый, кто имеет страховку NFZ) мне должны были покрыть расходы на поездку и медобслуживание. От меня требовалось только 150 евро.

Ещё для такой поездки нужно было дождаться результатов амниоцентеза — анализа околоплодных вод, который определит причину патологии (генетика или внешнее воздействие). На это требовалось время. Перед пункцией врачи в Лодзи пять дней лечили меня от инфекции в моче, потом ещё две недели нужно было ждать заключения. 

В результате я воспользовалась помощью знакомого гинеколога из Беларуси, который связался с чешским коллегой, объяснил ситуацию, и согласовал мой приём в клинике в Остраве.

Сразу после пункции нужно было пару дней полежать в клинике, но я написала заявление с просьбой выписать меня под мою ответственность. Врач согласилась: она понимала, что мне грозит опасность. На другой день мы с мужем были в Остраве. 

«Это была не операция, а роды около полутора суток»

Там мы провели два дня. Муж забронировал отель для себя, но ему разрешили поселиться в клинике за отдельную плату (в моей палате был дополнительный диван с постелью, счёт ещё не прислали). Ещё 100 евро мы заплатили за перевод выписки из лодзинской больницы с польского на чешский. Сами медуслуги, кстати, обошлись не очень дорого — около 10 000 крон (420 евро).

Это была не операция, а роды. Каждые три часа они закладывали во влагалище таблетку, чтобы вызвать схватки. Так продолжалось сутки, мы были в палате с мужем вдвоем, в любое время кнопкой можно было вызвать врача.

Отношение было очень хорошее: меня держали за руку, гладили, успокаивали как могли. Лишний раз не трогали, не вмешивались. Пока я сама не нажимала кнопку, никто не приходил.

Когда стало невыносимо, муж позвонил, и меня отвезли в родовую. Муж пошёл рядом, он всё время был рядом. Было очень больно, мне вкололи три укола эпидуральной анестезии.

Перед родами акушерка с гинекологом спросили, хочу ли я видеть ребёнка. В тот момент я сказала нет, и они просто прикрыли мне колени. Потом мы с мужем десять раз передумали, я почувствовала, что надо увидеть его и попрощаться. Но было уже поздно.

Ребёнок родился весом 450 граммов. Разрывов не было, я чувствовала себя нормально. Меня оставили полежать два часа, потом помыли, покормили и отвезли в палату.

Реклама

«Мне дали поминальный листок: пол, вес, время рождения ребенка, чернильные отпечатки ладошек»

Итого полтора суток ушли на роды. Всё это время у меня не было ясного понимания, что происходит. Была боль от схваток. Потом: ну, произошло и произошло, избавились и избавились.

Но когда медсестра закатила меня в палату, она дала мне конверт, а в нём — деревянное сердечко и поминальный лист: пол ребёнка, вес, когда родился. Это не свидетельство о смерти, а именно поминальный листок. На втором листе — чернильные отпечатки ладошек. 

Только тогда, спустя три часа, пришло понимание, что случилось. Что это потеря, это горе.

А ещё мы увидели,  что на листе отпечатки двух ручек — они что, были нормальные? Мы что, убили здорового ребенка? Вот тут у меня началась истерика. Только через три дня мы обнаружили, что это были два отпечатка одной руки, левой.

Пришла врач, она хотела поговорить, но увидела мою истерику и вышла. Потом её смена закончилась, и мы больше её не видели.

Приходили медсестры, что-то вкололи, спрашивали, что мне надо. И каждая обращалась очень ласково и участливо — будто они все психологи. У меня есть травма потери, но хотя бы нет травмы плохого отношения медперсонала.

Ещё перед первой таблеткой врач предупредила: возможно, когда ребенок родится, он будет ещё жив, мы можем сделать прокол через живот прямо в сердце, чтобы он не мучился. Я сказала: наверное, да, но они этого не делали. И слава богу. 

«Хорошо, что был ВНЖ. Без него был бы тупик»

К польскому гинекологу я попала только через месяц после родов. Знакомый врач советовал не переживать из-за этого: да, в Польше никто не имеет права сделать женщине аборт, но что она сделает со своей беременностью в другой стране, это её дело. И он оказался прав: гинеколог отнеслась ко мне очень участливо, сказала, что раньше в таких случаях можно было даже получить больничный на полгода. Ещё она спросила, куда я ездила, и просила контакты, чтобы направлять своих пациентов. Мою карту беременности, кстати, забрали в чешской клинике.

Если бы не знакомый гинеколог и чешская клиника, я бы поехала в Бельгию. Хорошо, что у меня есть ВНЖ — без него был бы тупик. Даже если бы я пересекла границу нелегально, меня нигде бы не приняли. В чешской клинике проверили мой ВНЖ.  

Амниоцентез показал отсутствие грубых хромосомных аномалий. То есть пороки развития не были предопределены генетически, это какие-то спонтанные поломки на этапе закладки органов. Для нас это хорошая новость: значит мы можем пробовать ещё.

Подписывайтесь на нас в Facebook , Telegram и Instagram – там можно обсудить статью в комментариях!
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи
63be6864749ef o xlarge
Читать дальше

Чем заняться на этих выходных в Варшаве (13-15 января)

Ярмарки, выставки, концерты или прогулки с гидом – как и каждую неделю, рассказываем о самых интересных мероприятиях, которые пройдут в Варшаве на этих выходных.
z27004183AMP,Marsz Rownosci w Krakowie
Читать дальше

Польша четвёртый год подряд заняла последнее место среди стран Евросоюза в рейтинге о равноправии ЛГБТ

В авторитетном международном рейтинге ILGA Europe, исследующем уровень равноправия представителей ЛГБТ-комьюнити в европейских странах, Польша четвертый год подряд на последнем месте в ЕС. В Европе у Польши 42-я позиция из 49, она набрала всего 15%.
IO 62da040765f19
Читать дальше

Польский фильм «Иа» номинирован на кинопремию «Оскар»

Польский фильм «Иа» Ежи Сколимовского получил номинацию на премию "Оскар" как «лучший фильм на иностранном языке». Среди других претендентов на статуэтку в этой категории – фильм Лукаса Дхонта "Близко" и Эдварда Бергера "На Западном фронте без перемен".
QUJDREVGfjQrJiR2eTxzIWh cCw ZX13P2ZoZ3lwaWEyazQsOiIjMDorfCIkMiE0PTR8NTpoMCUjayR0eSM4JjooMzx5Ijw3LyB9IDNyNWV7djZoYnNoZGdwMHxnamhhKyB cTIjaTd6ITYjYiEzdzc
Читать дальше

По аналогии с McDrive: в новых магазинах Żabka можно будет делать покупки, не выходя из машины

Крупнейшая в Польше по числу торговых точек сеть Żabka готовится запуску магазинов в новом формате Żabka Drive - для автомобилистов, по аналогии с "МакДрайв".
z26286568AMP,O jakie swiadczenia mozna sie starac po urodzeniu
Читать дальше

В Польше за прошлый год на свет появилось 15 тысяч детей иностранок. Украинки и беларуски – в лидерах по рождениям

Согласно реестру Pesel, в 2023 году рождаемость в Польше была на низком уровне. Официальные данные говорят о 272 тысячах младенцев, из них 15 тысяч — это иностранцы. Украинки и беларуски — в лидерах по рождениям: 12 тысяч и 700 детей соответственно.
44CCF815 CE36 4DBE BF63 3B6D33CF245C
Читать дальше

В матче варшавских команд беларус забил в свои ворота и убежал с поля – больше его никто не видел

В минувшие выходные в шестом польском футбольном дивизионе стартовал весенний сезон. В матче варшавских команд "Полония" и "Халинов" беларуский футболист Кирилл Барановский стал главным антигероем матча, его гол сейчас обсуждают и журналисты, и футболисты.
5c123d9261d58 o full
Читать дальше

Делая покупки в Lidl, можно выиграть PlayStation 5, iPhone 14, Dyson и другие призы

С 13 ноября до 23 декабря покупатели магазинов Lidl могут принять участие в лотерее Lidl. В ней разыгрывают iPhone 14, PlayStation 5, фены Dyson и денежные призы по 20 тысяч злотых. Для участия нужно просто сделать покупки.
z25588858AMP,Spaliny z rury wydechowej samochodu
Читать дальше

В 2024 году в Варшаве начнёт действовать запрет на въезд в город на старых автомобилях

Уже в следующем году в Варшаве появится зона экологически чистого транспорта. В столицу не будут допускаться старые модели автомобилей, которые не соответствуют установленным нормам по выхлопным газам. Список таких автомобилей будет расширяться каждые 2 года.
Total
0
Share