В ночь на 9 февраля было опубликовано интервью Путина американскому комментатору Такеру Карлсону, известному по пророссийским взглядам. В ходе этой беседы Путин заявил, что Москва не заинтересована во вторжении в Польшу.
Двухчасовое интервью записывали в Москве, теперь оно широко используется кремлевской пропагандой. Российские таблоиды в деталях освещали прибытие Карлсона в Москву, позже он подтвердил, что намерен сделать с Путиным интервью.
Это первое интервью политика западному журналисту с начала полномасштабной войны в Украине. Острых вопросов (в том числе о военных преступлениях РФ) не прозвучало.
Тем не менее Карлсон спросил собеседника, представляет ли он себе сценарий, при котором направил бы российские войска в Польшу, входящую в НАТО, на что Путин ответил:
“Только в одном случае – если Польша нападает на Россию. Почему? Потому что у нас нет интересов ни в Польше, ни в Латвии, ни в каком-либо другом месте. Зачем нам это делать? У нас просто нет интересов”.
В ходе интервью Путин также упомянул Польшу в историческом контексте – вменил ей сотрудничество с Гитлером при разделе Чехословакии, но проигнорировал факт сотрудничества Третьего рейха с СССР.
Западные аналитики часто напоминают, что перед нападением России на Украину Путин говорил, что войны не будет.