65d4990ba6564 o original

«Наши ногти держатся три-четыре недели»: как беларуски и украинки изменили рынок бьюти-услуг в Польше

С последней волной эмиграции в Польше появилось много новых парикмахеров, маникюристок, косметологов из Беларуси и Украины. Они привезли в страну новые техники и стандарты. Конкуренция в этой сфере выросла, но вопреки ожиданиям, избыток кадров не снизил, а увеличил цены на бьюти-услуги. Об этом пишет издание MOST.

За пять лет цены выросли в два-три раза

С началом войны в Украине польские салоны ожидали наплыва украинских бьюти-специалистов, известных своим мастерством и невысокими зарплатными требованиями. Но эти ожидания оправдались не в полной мере. Если до 2022 года украинцы, приезжавшие в Польшу на заработки, предпочитали жить скромно и заработанные средства пересылать на родину, то сейчас многим беженцам возвращаться некуда. В таком же положении находится и часть беларуских эмигрантов. Такие работники связывают будущее с Польшей и рассчитывают на зарплату, которая обеспечит им приемлемый уровень жизни в этой стране. Их квалификация обычно это позволяет.

— У украинских и беларуских мастеров зачастую цены на порядок выше, но и уровень обслуживания тоже высок. Они держат марку качественного сервиса. Если мастер достойный, он берёт за услуги высокую цену, — объясняет беларуска Елена, владелица салона красоты в Варшаве.

Кроме того, в последние годы в Польше повышалась минимальная зарплата, дорожали коммунальные услуги и аренда, а также косметика, расходные материалы и оборудование. Всё это заставляло салоны красоты повышать прайсы.

Если в 2019 году гибридный маникюр стоил от 30 злотых в маленьких городах до 100 злотых в Варшаве, то сейчас за эту услугу в небольшом городе придётся отдать 70-100 злотых, а в крупных городах — 120-180 злотых. За сложное окрашивание волос в доковидные времена польки отдавали от 100 до 300 злотых. Сейчас за такого рода техники можно заплатить от 250 до 1000 злотых.

Проблема демпинга со стороны эмигрантов всё же существует. На родине у них осталась наработанная база клиентов, а в новой стране её приходится формировать с нуля. Мастер маникюра Юлия отмечает, что многие приезжие мастера, особенно беларуски, работают себе в убыток. Но такая тактика редко приносит хорошие результаты.

— Они считают, что всем тут обязаны. Я пробовала рассказать таким мастерам, что если они не будут зарабатывать, то быстро выгорят. Занижение цен — это неправильно в отношении к самой себе и конкурентам. Если ты хочешь развивать свой сервис, нужно зарабатывать, потому что мастер маникюра должен покупать новые материалы, проходить курсы раз в полгода. А стоят они немало. Девушки не понимают, что если поставят очень низкие цены, то к ним придут клиенты, которым будет дорого все, что не бесплатно. А такие клиенты всегда всем недовольны.

Польки — спокойнее, беларуски — ярче

Новая волна эмиграции — это ещё и взаимопроникновение стилей и трендов. То, что популярно в Беларуси и Украине, привлекает и полек.

Например, по словам Юлии, польские клиентки предпочитают нейтральный, спокойный, незаметный маникюр. Любят нюд, чаще розовый или бежевый. Украинки и беларуски предпочитают стразы, рисунки, блёстки, наклейки. Они чаще идут на эксперименты и пробуют новое.

— Беларуские и украинские мастера показывают полякам, что с помощью маникюра можно выделяться: делать дизайны, использовать новые техники, — говорит Юлия.

По словам косметолога-эстетиста Ксении, которая работает в Польше около полугода, здесь больше популярна инъекционная косметология, нежели безынъекционная, которой она занимается.

— Найти клиентов на безынъекционную процедуру в Беларуси было легче, чем здесь. Но в интернете много польских блогеров, которые транслируют и продвигают тему безынъекционной косметологии. Эти тенденции меня радуют.

В общении польские клиентки тоже отличаются от беларусок и украинок.

— Они более спокойные, никуда не спешат. Даже если что-то идет не так, от них можно услышать: «Spoko, no spoko». От украинок я не однажды слышала, что я только обслуживающий персонал, и это было очень обидно. Понятно, что у хамства нет национальности, но чаще я такое слышала именно от украинских женщин.

Ксения тоже отмечает разницу между польскими клиентками и девушками-эмигрантками.

— Я заметила, что польки более жизнерадостны и больше принимают себя такими, какие они есть, в отличие от украинских и беларуских женщин. Этому нужно у них поучиться. Польки часто приходят к косметологу на приём не за красотой, а ради удовольствия. Это одновременно и плюс, и минус, поскольку, если говорить об уходе за кожей, то здесь важен регулярный, системный подход.

По словам Елены, беларуские и украинские женщины избалованы хорошим обслуживанием и требуют высокого уровня сервиса. Польские клиентки в этом отношении ведут себя попроще.

Уровень рынка вырос

Все собеседницы MOST уверены, что с приездом беларуских и украинских специалистов в Польше значительно вырос уровень бьюти-сферы. Польские мастера, почувствовав конкуренцию, начали подтягиваться к приезжим специалистам.

Юлия говорит, что беларуские и украинские мастера привезли в Польшу новые технологии и способы маникюра.

— Они отличаются от популярной тут азиатской технологии, при которой до сих пор работают акрилом, который портит ногтевую пластину. Польки обижались, что мы перебили их рынок труда. Наши ногти держались три-четыре недели, а то и больше, в отличие от работ польских мастеров, когда ногти держались неделю. Польки раньше не умели так обрабатывать кутикулу, в этом смысле тоже все изменилось.

К тому же беларуски и украинки гонятся за материалами более высокого качества.

Беларускам тоже приходится многому учиться. Ксения говорит, что владеет широким перечнем техник, но в Польше есть спрос на процедуры, которых раньше в её арсенале не было.

— Здесь я обучилась массажу Кобидо, который очень популярен в Польше. Сейчас это у меня самый востребованный массаж. Я работаю над тем, чтобы внедрять классные и эффективные процедуры, которых нет у конкурентов и которые здесь пока непопулярны. Это сложнее, чем предлагать востребованные услуги, но я верю, что всё решаемо.

С приездом большого числа украинских и беларуских специалистов конкуренция выросла, стали важны не только бьюти-услуги, но и хорошее обслуживание. Собеседницы говорят, что просто предложить клиентам кофе и чай уже недостаточно — нужны дополнительные «плюшки». Юлия, например, после процедуры делает клиентам массаж рук с кремом и воском для кутикулы.

Беларуски привыкли, что санстанция “дрючит”

Беларуские представители сферы бьюти-услуг солидарны во мнении, что эмигранты привезли с собой более высокий уровень санитарного контроля и стерильности в работе.

— Еще недавно при входе в азиатский салон можно было увидеть многоразовые полотенца, а ножницы и фрезы вообще не стерилизовались, — говорит Юлия.

Елена тоже отмечает, что беларуски привыкли к более высоким санитарным стандартам.

— В Беларуси мастеров и владельцев салонов санстанция дрючит так, что ночью подними и спроси про процентное соотношение дезраствора, время и способы дезинфекции инструментов — встанешь и расскажешь! Контроль и штрафы в Беларуси были огромными. Здесь такого нет.

Что говорят клиентки

Беларуские и украинские девушки, особенно те, кто приехал недавно, предпочитают обращаться к «своим» мастерам. Дело не только в расчёте на высокое качество услуг. Большую роль играет отсутствие языкового барьера и солидарность — приятно поддержать финансово своих соотечественников.

Татьяна приехала в Польшу из Минска. Опыт прохождения бьюти-процедур в эмиграции у девушки пока небольшой, стричь волосы она ходила к польским мастерам, на маникюр — к беларуским.

— На стрижку я ходила в салон в центре Варшавы. Отдала кучу денег, но осталась довольна. В Беларуси я стриглась у VIP-мастера, но здесь, в Варшаве, уровень был даже выше. Мастер делает стрижку не как в каталоге, а подходит как художник. В другой раз я посетила польский салон в обычном спальнике, там уже уровень обслуживания был примерно как в Минске.

Юлия приехала в Польшу из приграничной области Украины. За бьюти-процедурами девушка по возможности ездит на родину. Но если не получается, обращается к мастерам по рекомендации знакомых. Юлия считает, что на таких услугах лучше не экономить, поэтому на стоимость ориентируется в последнюю очередь. Для неё важнее опыт и квалификация специалиста.

— По моему мнению, Польша немного отстает в развитии от украинской бьюти-индустрии. Но всё же качество обслуживания может быть одинаково высоким и у польских, и у беларуских или украинских специалистов, если они профессионалы своего дела.

Беларуска Елена живёт в Варшаве три года. На маникюр, покраску волос, электроэпиляцию и другие косметические процедуры она ходит к беларуским и украинским мастерам. Девушка посещала польского косметолога, но подход ей не понравился — специалист навязывала много дополнительных дорогостоящих услуг.

— Я себя чувствовала дурой, которую пытались обработать, — говорит она.

По мнению Елены, услуги беларуских и украинских бьюти-мастеров дешевле, чем польских.

— Среди поляков наверняка много прекрасных специалистов, но их прайс будет выше, чем у наших. В ценовой категории, которая мне доступна, услуги наших специалистов качественнее, чем услуги польских мастеров.

Раз в три месяца Елена стрижёт кончики, мелирует корни и делает тонировку у беларуского мастера, отдавая за всё 400 злотых, и качество её полностью устраивает. По словам девушки, в столичном польском салоне такая услуга обошлась бы в 2-3 раза дороже.

Подписывайтесь на нас в Facebook , Telegram и Instagram – там можно обсудить статью в комментариях!
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи
image 4 1
Читать дальше

В Бедронке можно бесплатно получить игрушку из Gang Bystrzaków

В Бедронке можно бесплатно получить игрушку из Gang Bystrzaków. Раньше их можно было получить только за наклейки, но сеть решила немного изменить правила и теперь игрушки просто раздают за покупки.
z29098707IER,Muzeum poswiecone spolecznosci LGBT powstanie prz
Читать дальше

«Здесь мы будем заметны»: в центре Варшавы откроется Квир-музей — это будет первое подобное пространство в Польше

На стене здания по адресу ul. Marszałkowska 83, где до недавнего времени работал банк, появился огромный и во многих смыслах исторический радужный флаг. Это символическое заявление о том, что скоро в этом месте появится первый в Польше, третий в Европе и пятый в мире Квир-музей.
z30667669IH,Dworzec Zachodni PKS Polonus w Warszawie W takich
Читать дальше

Варшава за 224 млн злотых обзаведётся первым подземным трамваем. По новому маршруту можно будет быстро доехать до вокзала «Warszawa Zachodnia»

У Варшавы уже есть радиальный ж/д тоннель и две ветки метро. А вскоре к транспортным средствам добавится подземный трамвай. Новая линия начнет возить пассажиров к вокзалу «Warszawa Zachodnia». Стоимость проекта — 224 млн злотых.
Coins,And,Banknotes,Of,Eur,And,Pln,Money
Читать дальше

Стоимость злотого достигла максимума с начала 2020 года. Дональд Туск: «Это результат высокого доверия к Польше»

В последние дни курс злотого укрепился по отношению к основным валютам, достигнув максимальных значений с начала 2020 года. Премьер-министр Дональд Туск подчеркнул, что это результат высокого доверия к Польше.
aplikacja scaled 1
Читать дальше

InPost будет доставлять посылки в день отправки

Никого уже не удивляет, когда заказанная по интернету вещь оказывается в пачкомате на следующий день. Однако, InPost пошёл ещё дальше и решил доставлять посылки уже в день отправки!
666c2904d7ae6 o large
Читать дальше

Герои сказок спустились с крыши Центра здоровья ребёнка в Варшаве – чтобы порадовать самых маленьких пациентов

Сегодня в Центре здоровья ребенка в Варшаве прошла акция, цель которой - вызвать улыбку у самых маленьких пациентов. Альпинисты вместе с пожарными стражами, одетые в костюмы супергероев, зверей и персонажей сказок, спустились к детям с крыши.
z30847465IHG,Kladka pieszo rowerowa przez Wisle
Читать дальше

Новый мост открыли в Варшаве месяц назад. За это время он перешёл под власть уличных музыкантов, продавцов хот-догов – и даже надувного Кинг-Конга

Новый мост на Прагу открыли в Варшаве месяц назад. За это время он полностью перешел под власть уличных музыкантов, продавцов хот-догов, людей в костюмах ростовых кукол — и даже надувного Кинг-Конга. Всех их можно встретить на переправе.