Ковер за четыре тысячи злотых, использование столовых приборов – по два злотых за штуку, и сервиз, который приходит в негодность из-за неиспользования. Рассказываем, к каким трюкам прибегают владельцы квартир в Варшаве, только чтобы не отдавать кауцию (залог при съеме жилья).
Михалу 27 лет, он работает фармацевтом и получает семь тысяч злотых в месяц. 24-метровую кавалерку на Повисле парень снимал за три тысячи злотых. Кауцию владелец квартиры попросил на тысячу больше. Мужчина был вежлив и уступчив, и Михал не думал, что с возвратом денег возникнут проблемы.
Парню сразу не понравился ковер в квартире, владелец разрешил от него избавиться. Через два месяца арендодатель поднял аренду на тысячу злотых, а еще через два месяца попросил Михала съехать. Вернуть кауцию мужчина отказался, сославшись на отсутствие ковра. Спустя пару недель попыток решить вопрос Михал подключил юриста. Закончилось тем, что владелец кавалерки отдал две тысячи злотых.
Марта снимала двухкомнатную квартиру на варшавской Садыбе четыре года. Она работает в гастрономии, поэтому дома бывает редко. Съехать захотела, потому что получила свою квартиру в наследство от бабушки.
Хозяйке арендного жилья это не понравилось. Она стала приходить к Марте, рыться в шкафчиках, проверять, скрипит ли дверь, и жаловаться, что нужно искать новых арендаторов. Позже хозяйка заявила, что не вернет кауцию (2,7 тысячи злотых), потому что квартиру испортил пес. Но собаки там никогда не было, утверждает Марта. У нее не было сил на борьбу, и она просто махнула на деньги рукой.
Петр рассказывает, что к нему в съемную квартиру по ul. Orlej вошли трое – мать, отец и сын. Они стали вытаскивать содержимое шкафчиков, проверять царапины на тарелках. Все оценивали на глаз: “изношенный” столовый прибор – два злотых, тарелки – по пять.
В одном шкафчике хозяева квартиры держали сервиз. Петр не трогал его, предполагая, что он дорогой. Но хозяйка заявила, что неиспользование сервиза приводит к его порче. По словам Петра, попав в квартиру, семья считала все убытки до тех пор, пока они не достигли размера кауции – 2,5 тысячи злотых. У парня сложилось впечатление, что это их частый трюк. Петр обратился в суд.